Красноярск и Красноярский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

010400 Прикладная математика и информатика (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 010000 Физико-математические науки в Красноярске и в Красноярском крае Найти все специальности 010400 Прикладная математика и информатика в Красноярске и в Красноярском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, проектную, производственно-технологическую, организационно-управленческую и педагогическую работу, связанную с использованием математики, программирования, информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных системам управления.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • математическая физика; математическое моделирование;
  • обратные и некорректно поставленные задачи;
  • численные методы;
  • теория вероятностей и математическая статистика;
  • исследование операций и системный анализ; оптимизация и оптимальное управление;
  • математическая кибернетика;
  • математическая логика;
  • дискретная математика;
  • теория алгоритмов;
  • нелинейная динамика, информатика и управление;
  • математические модели сложных систем: теория, алгоритмы, приложения;
  • математические и компьютерные методы обработки изображений;
  • математическое и информационное обеспечение экономической деятельности;
  • математические методы и программное обеспечение защиты информации;
  • математическое и программное обеспечение компьютерных сетей;
  • информационные системы и их исследование методами математического прогнозирования и системного анализа;
  • математические модели и методы в проектировании СБИС (сверх больших интегральных схем);
  • высокопроизводительные вычисления и технологии параллельного программирования;
  • вычислительные нанотехнологии;
  • интеллектуальные системы;
  • биоинформатика;
  • программная инженерия;
  • системное программирование;
  • средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного обучения и мобильного обучения;
  • прикладные Интернет-технологии;
  • автоматизация научных исследований;
  • языки программирования, алгоритмы, библиотеки и пакеты программ, продукты системного и прикладного программного обеспечения;
  • автоматизированные системы вычислительных комплексов;
  • разработчик приложений;
  • администратор баз данных;
  • аналитик баз данных;
  • специалист в сфере систем управления предприятием;
  • сетевой администратор.

3. Бакалавр по направлению подготовки 010400 Прикладная математика и информатика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектная и производственно-технологическая деятельность;
  • научная и научно-исследовательская деятельность;
  • организационно-управленческая деятельность;
  • социально-ориентированная деятельность;
  • педагогическая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 010400 Прикладная математика и информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • проектная и производственно-технологическая деятельность:
    • исследование математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ;
    • исследование автоматизированных систем и средств обработки информации, средств администрирования и методов управления безопасностью компьютерных сетей;
    • изучение элементов проектирования сверх больших интегральных схем, моделирование и разработка математического обеспечения оптических или квантовых элементов для компьютеров нового поколения;
    • разработка программного и информационного обеспечения компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных;
    • разработка и исследование алгоритмов, вычислительных моделей и моделей данных для реализации элементов новых (или известных) сервисов систем информационных технологий;
    • разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения;
    • изучение языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения;
    • изучение и разработка систем цифровой обработки изображений, средств компьютерной графики, мультимедиа и автоматизированного проектирования;
    • развитие и использование инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;
  • научная и научно-исследовательская деятельность:
    • изучение новых научных результатов, научной литературы или научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности;
    • применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии;
    • изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
    • изучение больших систем современными методами высокопроизводительных вычислительных технологий, применение современных суперкомпьютеров в проводимых исследованиях;
    • исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;
    • составление научных обзоров, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
    • участие в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов;
    • подготовка научных и научно-технических публикаций;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • разработка и внедрение процессов управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем;
    • соблюдение кодекса профессиональной этики;
    • планирование научно-исследовательской деятельности и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов;
    • разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем;
  • социально-ориентированная деятельность:
    • участие в разработке корпоративной политики и мероприятий в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом;
    • разработка и реализация решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов, на повышение электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг, развитие детского компьютерного творчества;
  • педагогическая деятельность:
    • владение методикой преподавания учебных дисциплин;
    • владение методами электронного обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (OК-1);
  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-6);
  • способностью владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного (ОК-7);
  • способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);
  • способностью и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-10);
  • способностью владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
  • способностью работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
  • способностыо использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);
  • способностью работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);
  • способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (OK-16).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научная и научно-исследовательская деятельность:
    • способностью демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);
    • способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2);
    • способностью понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
    • способностью в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4);
    • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (ПК-5);
  • проектная и производственно-технологическая деятельность:
    • способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК-6);
    • способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);
    • способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций (ПК-8);
    • способностью решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования (ПК-9);
    • способностью применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • способностью приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ПК-11);
    • способностью составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы (ПК-12);
    • способностью использовать основы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности (ПК-13);
  • педагогическая деятельность:
    • способностью владеть методикой преподавания учебных дисциплин (ПК-14);
    • способностью применять на практике современные методы педагогики и средства обучения (ПК-15);
  • социально-ориентированная деятельность;
    • способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности (ПК-13);
    • способность реализации решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов, на повышение электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг (ПК-14).

Выберите регион