Красноярск и Красноярский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

030600 История (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Красноярске и в Красноярском крае Найти все специальности 030600 История в Красноярске и в Красноярском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: работу в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, архивах, музеях, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках.

3. Бакалавр по направлению подготовки 030600 История готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;
  • научно-исследовательская;
  • культурно-просветительская;
  • экспертно-аналитическая;
  • организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 030600 История должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в научно-исследовательской деятельности:
    • использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках; поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;
    • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
  • в педагогической деятельности:
    • практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении;
    • реализация в процессе преподавания истории в общеобразовательном учреждении следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • в организационно-управленческой деятельности:
    • подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;
    • работа с базами данных и информационными системами;
  • в культурно-просветительской деятельности:
    • информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;
  • в эксnертно-аналитической деятельности:
    • подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средствах массовой информации.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);
  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);
  • способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);
  • осознанием сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
  • имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);
  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18);
  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • в научно-исследовательской деятельности:
    • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);
    • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
    • способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);
    • способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);
    • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);
    • способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
    • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);
  • в педагогической деятельности:
    • умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11);
  • в организационно-управленческой деятельности:
    • способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);
    • способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);
  • в культурно-просветительской деятельности:
    • способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);
  • в экспертно-аналитической деятельности:
    • способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15);

Выберите регион