Красноярск и Красноярский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

010100 Математика (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 010000 Физико-математические науки в Красноярске и в Красноярском крае Найти все специальности 010100 Математика в Красноярске и в Красноярском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
  • решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения;
  • разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;
  • программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
  • преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

3. Бакалавр по направлению подготовки 010100 Математика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской и научно-изыскательской;
  • производственно-технологической;
  • организационно-управленческой;
  • преподавательской (в установленном порядке).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 01010 Математика науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профильной направленностью:

  • научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
    • применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;
    • решение математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;
    • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
    • участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов, оформление и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ;
  • производственно-технологическая деятельность:
    • использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;
    • применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности;
    • сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
    • создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
    • применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;
  • преподавательская деятельность:
    • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке;
    • участие в разработке различных методов тестирования для оценки успеваемости учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • навыками межличностных отношений; готовностью к работе в команде (ОК-1);
  • знаниями правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);
  • приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности (ОК-3);
  • принятием различий и мультикультурности (ОК-4);
  • способностью к самокритике и критике (ОК-5);
  • способностью применять знания на практике (ОК-6);
  • исследовательскими навыками (ОК-7);
  • способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);
  • умением находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК-10);
  • фундаментальной подготовкой по основам профессиональных знаний и готовностью к использованию их в профессиональной деятельности (ОК-11);
  • навыками работы с компьютером (ОК-12);
  • базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13);
  • способностью к анализу и синтезу (ОК-14);
  • способность к письменной и устной коммуникации на русской языке (ОК-15);
  • знанием иностранного языка (ОК-16);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научно-исследовательская и научно-изыскательная деятельность:
    • определением общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);
    • умением понять поставленную задачу (ПК-2);
    • умением формулировать результат (ПК-3);
    • умением строго доказывать утверждение (ПК-4);
    • умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);
    • умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);
    • умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);
    • умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);
    • знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);
    • пониманием корректности постановок задач (ПК-10);
    • навыками самостоятельного построения алгоритма и его анализа (ПК-11);
    • пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12);
    • глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13);
    • навыками контекстной обработкой информации (ПК-14);
    • способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);
    • выделением главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);
    • умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17);
    • умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);
  • производственно-технологическая деятельность:
    • владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач (ПК-19);
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных задач (ПК-20);
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе теоретических проблем и задач (ПК-21);
    • владением проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-22);
    • владением проблемно-задачной формой представления естественнонаучных знаний (ПК-23);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере (ПК-24);
    • умением самостоятельно математически корректно ставить естественно-научные и инженерно-физические задачи (ПК-25);
    • обретением опыта самостоятельного различения типов знания (ПК-26);
  • преподавательская деятельность:
    • умением точно представить математические знания в устной форме (ПК-27);
    • владением основами педагогического мастерства (ПК-28);
    • возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в средней школе и средних специальных образовательных учреждениях на основе полученного фундаментального образования (ПК-29);

Выберите регион